«Цветные ладошки»
В программу включены курсы: курс № 1 «Цветовосприятие», курс № 2 «Жанры изобразительного искусства».
В результате освоения курса «Цветовосприятие» воспитанники должны знать:
- основные и дополнительные цвета;
- тёплые и холодные цвета;
- смешение цветов. Основные сочетания цветов в природе. Гармоничные цветовые сочетания;
- воздействие цвета на человека;
-нетрадиционные техники и приёмы рисования.
должны уметь:
- смешивать цвета на палитре, добиваясь нужного тон;,
- комбинировать разные способы изображения и изоматериалы, передавать строение предметов, соотнося их части по величине;
- создавать несложные сюжетные композиции; создавать несложные декоративные композиции;
- создавать индивидуальные художественные образы, используя различные известные им способы рисования и средства выразительности (линия, цвет, композиция, колорит и т.д.)
Содержание курса «Цветовосприятие»
1.Цветоведение
Учить рисовать простые сюжеты с передачей движений, взаимодействий и отношений между персонажами; составление летней цветочной палитры.
Создание абстрактных композиций, составление летней цветочной палитры.
Учить самостоятельно и творчески отражать представления о красивых природных явлениях разными изобразительно – выразительными средствами.
Экспериментальное освоение цвета; расширение цветовой палитры «солнечных» оттенков (жёлтый, золотой, янтарный, медный, огненный, рыжий.
Рисование овощей по их описанию в загадках и шуточном стихотворении; развития воображения.
Рисование Выразительной фигуры человека в контрастном костюме – в движении и с передачей мимики ( улыбка, смех)
Создание контрастных по характеру образов; поиск средств выразительности.
Рисование многоцветного (спелого) яблока гуашевыми красками и половинки яблока (среза) цветными карандашами или фломастерами.
В результате освоения курса «Жанры изобразительного искусства» воспитанники должны знать:
- особенности изображения натюрморта, его составные элементы;
- особенности изображения пейзажа, его отличительные и составные особенности.
- особенности декоративно-прикладного искусства, различные техники исполнения изображения.
должны уметь:
- находить натюрморт среди других жанров и уметь обосновывать свой выбор.
-находить пейзаж среди других жанров и уметь обосновывать свой выбор, уметь составить описательный рассказ, характеризующий выбранный пейзаж.
- различать гжель, жостовскую, городецкую росписи.
Содержание курса «Жанры изобразительного искусства»
1.Натюрморт
Рисование осенних листьев с натуры, передавая их форму карандашом и колорит – акварельными красками.
Свободное экспериментирование с разными материалами и инструментами: опредмечивание – «оживление» необычных форм.
Рисование еловой ветки с натуры; создание коллективной композиции «рождественский венок».
Рисование фантазийных цветов по мотивам экзотических растений; освоение приёмов видоизменения и декорирования лепестков и венчиков.
Рисование снегирей на заснеженных ветках. Передача особенностей внешнего вида конкретной птицы- строение тела и окраски.
Создание красивых осенних композиций с передачей настроения. Свободное сочетание художественных материалов, инструментов и техник.
Создание образа моря различными нетрадиционными техниками; экспериментирование с различными художественными материалами и инструментами.
Самостоятельное и творческое отражение представления о природе разными изобразительно-выразительными средствами.
2. Пейзаж
Построение кругового узора из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях или по концентрическим кругам. Рисование морозных узоров в стилистике кружевоплетение. Экспериментирование с красками для получения разных оттенков голубого цвета. Рисование новогодней елки гуашевыми красками с передачей особенностей её строения и размещения в пространстве. Рисование нарядных снеговиков в шапочках и шарфиках. Освоение приёмов декоративного оформления комплектов зимней одежды. Изображение зимней (серебряной) берёзки по мотивам лирического стихотворения; гармоничное сочетание разных изобразительных техник. Составление гармоничных зимних композиций, передающих впечатления о времени года. Рисование лиственных деревьев по представлению с передачей характерных особенностей строения ствола и кроны. |
Развитие композиционных умений (рисование по всему листу бумаги с передачей пропорциональных и пространственных отношений). Изготовление коллективной азбуки на морскую тематику: рисование морских растений и животных. |
3.Декоративное рисование
1.Знакомство детей с «золотой хохломой», рисование узоров по мотивам хохломской росписи.
Рисование раппопортных узоров по всему пространству листа бумаги; развитие чувства цвета, ритма, формы.
Рисование солнышка по мотивам декоративно-прикладного искусства (по иллюстрациям к народным потешкам и песням).
Знакомства с матрёшкой как видом народной игрушки. Рисование матрёшки с натуры с передачей формы, пропорций и элементов оформления «одежды» ( Полхов-Майдан роспись)
Рисование узоров на салфетках круглой и квадратной формы. Гармоничное сочетание элементов декора по цвету и форме (Урало-сибирская роспись)
Изображение и оформление «перчаток (рукавичек)» по своим ладошкам - правой и левой. Формирование графических умений – обведение кисти руки с удержанием карандаша без отрыва от бумаги. Создание узоров на перчатках (рукавичках).
Создание условий для рисования детьми фантазийных коней – птиц по мотивам городецкой росписи.
Самостоятельный поиск оригинального содержания и соответствующих изобразительно-выразительных средств по мотивам (Филимоновская игрушка)
Декоративное оформление вылепленных лошадок по мотивам дымковской игрушки (кругами, пятнами, точками, прямыми линиями и штрихами).
Программа занятий
Занятия по дополнительной образовательной Программе проводятся в соответствии с расписанием, утвержденным приказом заведующего ДОУ. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 25 минут во второй половине дня с 16.00 по 16.25
Объем недельной образовательной нагрузки: 1 занятие в неделю во второй половине дня, продолжительностью до 25 мин.
Общее количество аудиторных занятий – 36 занятий в год.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника