«Цветные ладошки»

 .

В программу включены курсы: курс № 1 «Цветовосприятие», курс № 2 «Жанры изобразительного искусства».

В результате освоения курса «Цветовосприятие» воспитанники должны знать:

- основные и дополнительные цвета;

- тёплые и холодные цвета;

- смешение цветов. Основные сочетания цветов в природе. Гармоничные цветовые сочетания;

- воздействие цвета на человека;

-нетрадиционные техники и приёмы рисования. 

должны уметь:

-  смешивать цвета на палитре, добиваясь нужного тон;,

- комбинировать разные способы изображения и изоматериалы, передавать строение предметов, соотнося их части по величине;

- создавать несложные сюжетные композиции; создавать несложные декоративные композиции;

- создавать индивидуальные  художественные образы, используя различные известные им способы рисования и средства выразительности (линия, цвет, композиция, колорит и т.д.)

Содержание курса «Цветовосприятие» 

1.Цветоведение 

Учить рисовать простые сюжеты с передачей движений, взаимодействий и отношений между персонажами; составление летней цветочной палитры.

Создание абстрактных композиций, составление летней цветочной палитры.

Учить самостоятельно и творчески отражать представления о красивых природных явлениях разными изобразительно – выразительными средствами.

Экспериментальное освоение цвета; расширение цветовой палитры «солнечных» оттенков (жёлтый, золотой, янтарный, медный, огненный, рыжий.

Рисование овощей по их описанию в загадках и шуточном стихотворении; развития воображения.

Рисование Выразительной фигуры человека в контрастном костюме – в движении и с передачей мимики  ( улыбка, смех)

Создание контрастных по характеру образов; поиск средств выразительности.

Рисование многоцветного (спелого) яблока гуашевыми красками и половинки яблока (среза) цветными карандашами или фломастерами.

В результате освоения курса «Жанры изобразительного искусства» воспитанники должны знать:

- особенности изображения натюрморта,  его составные элементы;

- особенности изображения пейзажа, его отличительные и составные особенности.

- особенности декоративно-прикладного искусства, различные техники исполнения изображения.

должны уметь:

- находить натюрморт среди других жанров и уметь обосновывать свой выбор.

-находить пейзаж среди других жанров и уметь обосновывать свой выбор, уметь составить описательный рассказ, характеризующий выбранный пейзаж.

-  различать гжель, жостовскую, городецкую росписи.

Содержание курса «Жанры изобразительного искусства» 

1.Натюрморт 

Рисование осенних листьев с натуры, передавая их форму карандашом и колорит – акварельными красками.

Свободное экспериментирование с разными материалами и инструментами: опредмечивание – «оживление» необычных форм.

Рисование еловой ветки с натуры; создание коллективной композиции «рождественский венок».

Рисование фантазийных цветов по мотивам экзотических растений; освоение приёмов видоизменения и декорирования лепестков и венчиков.

Рисование снегирей на заснеженных ветках. Передача особенностей внешнего вида конкретной птицы- строение тела и окраски.

Создание красивых осенних композиций с передачей настроения. Свободное сочетание художественных материалов, инструментов и техник. 

Создание образа моря различными нетрадиционными техниками; экспериментирование с различными художественными материалами и инструментами.

Самостоятельное и творческое отражение представления о природе разными изобразительно-выразительными средствами.

2. Пейзаж 

Построение кругового узора из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях или по концентрическим кругам.

Рисование морозных узоров в стилистике кружевоплетение. Экспериментирование с красками для получения разных оттенков голубого цвета.

Рисование новогодней елки гуашевыми красками с передачей особенностей её строения и размещения в пространстве.

Рисование нарядных снеговиков в шапочках и шарфиках. Освоение приёмов декоративного оформления комплектов зимней одежды.

Изображение зимней (серебряной) берёзки по мотивам лирического стихотворения; гармоничное сочетание разных изобразительных техник.

Составление гармоничных зимних композиций, передающих впечатления о времени года.

Рисование лиственных деревьев по представлению с передачей характерных особенностей строения ствола и кроны.

Развитие композиционных умений (рисование по всему листу бумаги с передачей пропорциональных и пространственных отношений).

Изготовление коллективной азбуки на морскую тематику: рисование морских растений и животных.

3.Декоративное рисование 

1.Знакомство детей с «золотой хохломой», рисование узоров по мотивам хохломской  росписи.

Рисование раппопортных узоров по всему пространству  листа бумаги; развитие чувства цвета, ритма, формы.

Рисование солнышка по мотивам декоративно-прикладного искусства (по иллюстрациям к народным потешкам и песням).

Знакомства с матрёшкой как видом народной игрушки. Рисование матрёшки  с натуры с передачей формы, пропорций и элементов оформления «одежды»                                      ( Полхов-Майдан роспись)

Рисование узоров на салфетках круглой и квадратной формы. Гармоничное сочетание элементов декора по цвету и форме (Урало-сибирская роспись)

Изображение и оформление «перчаток (рукавичек)» по своим ладошкам - правой и левой. Формирование графических умений – обведение кисти руки с удержанием карандаша без отрыва от бумаги. Создание узоров на перчатках (рукавичках).

Создание условий для рисования детьми фантазийных коней – птиц по мотивам городецкой росписи.

Самостоятельный поиск оригинального содержания и соответствующих изобразительно-выразительных средств по мотивам (Филимоновская игрушка)

Декоративное оформление вылепленных лошадок по мотивам дымковской игрушки (кругами, пятнами, точками, прямыми линиями и штрихами).

Программа занятий

Занятия по дополнительной образовательной Программе проводятся в соответствии с расписанием, утвержденным приказом заведующего ДОУ. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 25 минут во второй половине дня с 16.00 по 16.25

Объем недельной образовательной нагрузки: 1 занятие в неделю во второй половине дня, продолжительностью до 25 мин.

Общее количество аудиторных занятий – 36 занятий в год.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике